КЗЖ 1-2012
В.И. Мурашов Историческая задача России –
обретение эволюционнонационального смысла: от жизни «по понятиям» к понятию жизни
Особенность российского младенческого либерализма, снедаемого патологической страстью к собственности (так и хочется сказать, когда же ты наконец подавишься? В низости духа, а не в экономике – его материальном проявлении, заключены все болезни России и мира), состоит в том, что он есть отрицание социализма (по своему, исторически неразвившемуся, понятию, представляющему собой более конкретную форму идеи свободы) без диалектического снятия, то есть преобразования и сохранения в себе последнего (однако, его материальнофинансовую плоть и кровь элитные, креативные и прочие шкурники сняли). Поэтому, будучи особенным, эгоистически абстрактным моментом понятия свободы, либерализм (точнее представляющие и дискредитирующие его) вместо того, чтобы углубляться в совесть и восходить к нравственности – своей конкретной, субстанциальной всеобщности, проникает во все органы и функции социального организма, превращаясь в тотальность формальной свободы – лишь внешней границы свободы по «понятиям».
Дух человечества — эволюционная тяга планеты. От его состояния зависит качество мировых процессов. Культура мышленияЖурнал "Культура здоровой жизни" № 1 - 2012 Уважаемый читатель! Прошлая статья заканчивалась словами: «Истинный генезис «я» можно вывести только из того, что не есть «я» и вместе с тем является таковым. Это не словесная эквилибристика, как может показаться не отягощённому диалектическим противоречием плоскому уму, а корневая природа самого «я» как изначального единства «я», его другого – «не-я», содержащихся в конкретно-всеобщем, потенциально абсолютном «я», представляющем собой субстанциальный принцип идеи «я» – синтеза понятия «я» и формы (способа) его действительного существования. Эта идея и есть абсолютный предмет-метод философии, выступающий в качестве теокосмоантропогенеза, к рассмотрению которого мы приступим в следующей публикации». Философия, как любовь к мудрости, становится наукой духа, следовательно, наукой сущего, постигающего себя в форме человеческого «я» посредством логики саморазвития своего объективно-субъективного понятия – самопознания истины. Для философии принцип бесконечности бытия относится не только к бесконечному пространству энергии-материи, но и к бесконечности её состояний. Высшее из них – самосознательность индивидуализированной материи, собственно дух, или «я», первой эволюционной формой которого на нашей планете является человек. Этот принцип распространяется и на само «я», представляющее собой иерархию форм самосознания и способов познания истины. Что такое «я» и было ли время, когда его не было? «Я» – это самоиндивидуализированная единая жизнь, способная к разделению себя на реальное и его мысленное удвоение – идеальное, а также к объединению в себе того и другого, – самосознание как жизнь знающая о самой себе и сознательно осуществляющаяся на основе этого знания, которое в беспредельности бытия – вечно ныне. Тогда как же возможен генезис «я»? Как знаемое самоотражение абсолютного «я» вечно рождается из самого себя и его генезис есть само бытие, бесконечный процесс его самовоспроизводства. Целью философии не является поиск места и времени возникновения самосознательной формы единой жизни. Её задача – показать логику саморазвивающегося понятия «я» из самого себя в качестве «не-я» как своего другого, самопревращение «я» из бессознательного состояния в самосознательное. Примечание. Какой прок от знания столь далёкого от нас самосознания абсолютного, скажет антифилософское, стоящее на глиняных ногах, ложно практическое, осколочное, зарывшееся в материю вульгарно свободное бизнес-«я», которое, будучи придатком рынка и средством его существования (феномен самоизвращённости современного человека), даже не подозревает, что оно и есть это самосознание абсолютного в его зачаточном состоянии. * * * Предварительное представление об идее «я» или человеке не в его абстрактной индивидуальности, а в социально-планетарной и космически-божественной целостности, т.е. представление о действительном человеке как об одной из иерархических форм самосознания абсолютного, являющихся бесконечным развитием эволюционно первоначального «я», облегчит постижение его генезиса. Со стороны своей стихийной природы «я», как ее самоидеализация, есть беспредельное пространство безначальной энергии-жизни – абсолютное (безусловное), движущееся в самом себе. В период спирально-циклической актуализации абстрактно-абсолютное, после периода саморастворения в недифференцированную всеобщность – субстанцию, поляризуется на положительную энергию-дух и отрицательную энергию-материю, каждая из которых содержит в себе другую и по отношению к ней есть противоречивое своё другое. В своём инволюционно-эволюционном взаимодействии субстанциальные противоположности абсолюта, присущие всем его составляющим, выявляют из себя его третий аспект – энергию-сознание как саморефлектирующийся синтез духовной и материальной энергии. С точки зрения философского самосознания дух есть материя и сознание, материя – сознание и дух, сознание – различённое единство духа и материи, а в качастве самосознания – продукт их, следовательно, и собственного, эволюционного развития, расширенно воспроизводящего в вечности самого себя. Указанная триада энергий абсолюта есть потенциальное «я», безначальное начало его генезиса. Собственно «я», как бесконечно развивающееся самосознание абсолюта, представляет собой инволюционную и эволюционную, сверхчувственную и чувственную иерархию его триединых форм-сознаний в виде единства духа, души (сознания) и тела от атома семеричной шкалы духа-материи-сознания до человека, планеты, солнечной системы, космоса и беспредельной системы миров. Безначальной альфой и бесконечной омегой потенциального и актуального «я» и его генезиса является абстрактно-абсолютное и конкретно-абсолютное в их динамическом единстве как вечный процесс саморастворения абсолюта-вселенной в свою энергосубстанцию и спирально-циклическое саморазвитие абсолюта-субстанции во вселенную, которая будет вновь приведена силой закона-ритма единой жизни во всеобщность мировой энергии, чтобы, когда исполнится время… И так бесконечно. Это и есть конкретно-всеобщее понятие «я», его идея, включающая в себя беспредельность синтеза всех мировых энергий и их многообразных форм-сознаний, организованных в бесконечный космос – единство духа (наивысшая вибрация материи), души (несамосознательный и самосознательный разум как самовозрастающая вибрация духа-материи, света, огня) и тела (понижающе-возвышающаяся вибрация духа) от инволюционных тел до эволюционных: минеральных, растительных, животных, человеческих, сверхчеловеческих, планетных, солнечных, космических, интра-космических как сверхчувственных и чувственных, безвременных и пространственно-временных форм существования потенциального и актуального «я». По своему естеству «я» – это взаимодействующая триада энергий абсолюта (трёх пространственных огней), представляющая собой синтез всех энергий беспредельности. «Я» – индуализированный триединый огонь пространства как эволюционный результат соединения духовного и материального энерго-полюсов абсолюта, саморефлектирующийся вихрь светящейся духоматерии. Субстанция «я» едина, так как едина стихия энергии-огня. Как субстанция-субъект «я» – едино-множественно, поскольку самосознание реально и идеально индивидуализировано. Поэтому истинным началом самосознательной духоматерии является не монада – микроформа высшего «я» как продукт эволюции низшего «я», а вечное механическое, несамосознательное движение праматерии – абсолютная основа организованных энергий, проявленных миров, духоматериальных форм сознания и самосознания в его иерархической беспредельности. Первоначальная форма «я», содержащая в себе в преобразованном виде все состояния и формы несамосознания, есть родовая основа эволюции сверхчеловеческого в своей бесконечности абсолютного «я», самосознательного полюса бессознательного, вечного хаоса, из которого иерархия абсолютного духа вечно создаёт и воссоздаёт триединый космос сверхчувственных и чувственных форм-сознаний и самосознаний, которые из самих себя, как единства потенциального и актуального «я» и «не-я», производят и воспроизводят системы природных и социальных миров. Абсолютная цель «я», уходящая в беспредельность, – стать абсолютным теоретическим и практическим самосознанием: познать себя и овладеть собой в качестве божественного огня и его кристаллизованного, физического состояния путём управления энергией мысли, чувства и воли – триединой бессознательно-сознательной основы мира как процесса и результата её вечного творчества. Философия и жизньВ примечании к предыдущей статье сказано: «Как же может улучшиться жизнь, включённая в «я» и равная его идее1, если человек не начнёт познавать и улучшать себя? Самопознание – абсолютный закон-долг человека, цель, процесс и результат самой эволюции единой жизни, формой первоначального самосознания которой является человек. Из глубинной природы человеческого «я», содержащего в себе хаос, теос и космос и находящегося в них, познаётся не только смысл индивидуальной жизни, но также структура и способ общественного бытия, потенциально-абсолютная мощь человека. Осознание человеком своего достоинства, исходящего из его божественно-космической природы, сегодня более необходимо, чем веб-камеры на избирательных участках». Истинное самопознание, основанное на логической культуре мышления, есть философия, которая должна стать обязательным предметом образовательных учреждений, сознательно-волевой основой политической и государственной стратегии развития России, разумно-нравственного образа жизни народа. И это потому, что собственно человеческая жизнь полностью сводится к практическому самосознанию «я», качество реально-идеальной природы которого пропорционально качеству индивидуальной и общественной жизни. Абсолютный прагматизм философии как универсального орудия преобразования общественного бытия в соответствии с его эволюционным смыслом заключается в том, что философия по своему понятию, вытекающему из природы «я», есть не только наука мышления о «я», «не-я» и их различённом единстве, но и культура целостного энергодуха – творческого источника жизни и самой жизни, адекватной своему понятию. Низкий уровень культуры мышления, чувства и воли – первопричина современного состояния нашей страны, мировой цивилизации в целом. Вот почему духовно и, как следствие, материально и организационно больной России нужна не только технически, экономически, юридически, т.е. абстрактно и лоскутно, но и философски, конкретно, целостно, а потому истинно политически мыслящая власть, способная: Понятие «глава государства» не сводится к высшей государственной должности – это его формальная, юридическая составляющая. Его существенным содержанием является качество духа высшего должностного лица – духовная воля, отражающая в себе синтез духа народа. Но это уже не просто «глава государства» как государственно-правовая категория, а вождь как власть-жертва. Слово «вождь» в современном сознании ассоциируется либо с какой-то архаикой, либо с диктатором. Между тем смысл вождя совершенно другой. Давайте посмотрим, какое значение вкладывает учение древней мудрости в это понятие, в котором, как в духовном зеркале, отражается подлинная сущность носителя высшей государственной власти. Могут спросить, почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет, в самом значении слова, будущее. Он не получил уже сложенное, но ведёт, и каждое его действие устремляет вперёд. Вождю не нужно завидовать, ибо он несёт всю тягость жизни. Вождь печётся не только о физическом здоровье народа, но охраняет и крепость духовную. Он понимает необходимость свободы духовных убеждений. Он собирает совет лиц умудрённых, чтобы свобода духовная не нарушалась, ибо такая свобода есть крылья народа. Вождь выступает против предрассудков и пережитков. Можно видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. Сам Вождь должен подать пример постоянного расширения мышления, чтобы приблизиться к предвидению. Страх несовместим с понятием Вождя. Каждое проявление страха уже есть уничтожение уважения к Вождю. Он не может проявить растерянности или рассеянности. Явление страха разрушило многие Государства. Вождь не должен знать месть, как одно из самых животных чувств. Вождь не должен назначать на ответственные места людей озлобленных. Нужно очень опасаться такого свойства, ибо озлобленность есть ограниченность. Сам Вождь сумеет приблизить сознание народа к мерам наивысшим. От Вождя зависит характер всей страны – он выразитель её возможностей. Можно наблюдать, как яростно возражают люди теперь против понятия вождя и вместе с тем пламенно ждут его. Поучительно усмотреть разъединение процессов мозгового и сердечного. Люди, возражающие против созидания, обычно не имеют ничего предложить взамен. Когда Вождь вместил величие построения будущего, тогда ничто не может остановить рост духа. Невозможно преградить устремление Вождя. В кольчуге личной ответственности поспешает Вождь. Так, понятие вождя есть высшая сущность государственной власти, духовный смысл понятия главы государства. * * * Политической и экономической «элите», а также «простому» народу, считающему, что ему не до философии, т.е. не до культуры духа, необходимо осознать свою непростую, божественно-космическую и социальную природу, общую для всех людей, так как из этой природы, содержащейся в понятии «я», выводятся цель, принципы и формы (способы) человеческой жизни. Логически забегая вперёд ради доказательства практической значимости философии в радикальном преобразовании современной жизни, основанной на самоизвращении человеческого «я», выраженном в либерально-рыночной идее, где средство жизни стало самоцелью, а эволюция духа – инволюцией, рассмотрим всего лишь одно, субстанциальное определение понятия «я», из которого развиваются все принципы и способы человеческого бытия – самоопределение. Эта особенность человека, отличающая его от животного, является самосознательной основой, процессом, средством и результатом самовоспроизводства «я» с помощью социального и природного «не-я» как своего другого. Практически это означает, что собственно человеческая, т.е. сознательно-волевая, жизнь есть жизнь, которую человек, за исключением его бессознательно-животной природы, творит сам. Поэтому самоопределение как преодоление внутренних и внешних препятствий есть необходимое условие жизни-труда, а духовная и физическая тяжесть жизни – неизбежность эволюции человека, присущая природе его самосознательной сущности, «я». Вот почему самоопределение как всеобщее понятие «я» должно быть первоначальной заповедью, фундаментальным принципом семейного воспитания и национальной системы образования. Вот почему пассивное ожидание того, что кто-то должен улучшить жизнь народа, а также упование на демократию как внешний дар внутренне порабощенному духу есть свидетельство непонимания сущности человека, самой природы его «я», не ждущего свободы от других, а рождающего её из самого себя тяжёлым трудом теоретического и практического духа. Вот почему нужно быть не только знающим, но и сильным везде, всегда и во всём. Принцип силы воли рождается самим «я» как необходимое условие его бытия, средство реализации эволюционной цели. Но самоопределение вообще, как интеллектуально-чувственно-волевая деятельность «я», преодолевающая препятствия внутреннего и внешнего мира, является формальной основой человеческой жизни, содержанием которой может быть истина и ложь, свобода и произвол. Для эволюционного развития как самоцели «я» должно вырабатывать собственными усилиями такое самоопределение, которое соответствует законам жизни. Это соответствие достигается самим «я» путём адекватного познания закономерности бытия, выработки истинного содержания его цели и трудовой реализации последней с помощью не только природных ресурсов, технологических и экономических средств, но и их сознательно-волевого, правового и морально-нравственного опосредствования. О последнем молчит однобокое, нефилософское сознание, которое для своего кардинального излечения должно взорвать себя и логически родиться заново. Так жизнь-труд, как священное право и священная обязанность человека в качестве разума силы и силы разума, т.е. истинной свободы, есть субстанциальная основа жизни и сама жизнь в её исторически возможной полноте. И в этом, фундаментальном смысле «я» как труд-свобода есть средство-самоцель. Но даже разумное и свободное «я» как процесс и результат его общей и профессиональной культуры не является подлинной основой своего существования. И несмотря на то что осуществление смысла человеческой жизни, духовного и материального развития страны коренится не только в наукоёмком, но и в нравственноёмком, не только в высокотехнологичном, но и в культурном труде национального «я», истинной основой-способом его действительного бытия является адекватное ему его другое – социально-экономическое и государственно-правовое устройство жизни народа в виде государственного организма в целом, основанного на самом себе. Направлен ли либерально-рыночный, вещественно-материальный эгодух капиталистической идеи, пожирающей самоё себя, на такое самосознание и возможно ли, без разрушения самой жизни, быть в неведении её настоящего источника и обмануть её эволюционный смысл? Так как «я» обладает способностью вырабатывать противозаконное и закономерное содержание своего самоопределения, то корни социальных болезней и средства избавления от них находятся в том или ином состоянии самого «я», а не в его превращённых формах, которые могут лишь способствовать появлению добра и зла, но не порождают их автоматически. Вот почему одним лишь изменением общественных отношений путём революции, реформации или модернизации, повышения уровня материального благосостояния людей, без повышения культуры «я» – жизнь не улучшить. Её преобразование и воспроизводство должны быть внутренне-внешними, т.е. направленными как на само «я», так и на его социальное тело. Это означает, что, например, в борьбе с коррупцией одних государственно-правовых средств недостаточно. Без внутренне свободного, морального самоопределения бессовестный дух порождает необходимость внешнего контроля над собой. Носитель этого контроля, будучи аморальным, так же нуждается… И так без конца, пока эту дурную бесконечность не замкнутого на свою сущность духа не прервёт нравственное самоопределение «я», контролирующее само себя, воспроизводящее и удерживающее на самом себе закономерность жизни. Социальные теории, программы, сценарии и прогнозы, оторванные саморазорванным сознанием от животворящего источника – совокупного «я» или духа народа, находящегося на определённом уровне развития общей и профессиональной культуры, – мёртвая абстракция антифилософского мышления. Поэтому, как мыслим, так и живем. Нужно не жаловаться на непонятность понятийного мышления, отвергая тем самым его смысл и назначение, а овладеть им. Другой, сверхфилософский способ познания истины – интуиция как вспышка смысла-огня, возникающая при соприкосновении мыслящего духа с энергетическим естеством пространственной идеи, – неосознаваемый опыт-результат логической культуры бессмертного «я». Исходя из жизненной значимости философского понимания самоопределяющейся природы «я», развертывающей себя в социальный макрокосмос, отмечу еще раз, что истинное содержание «я» как жизни-труда возможно не через любое самоопределение, преодолевающее препятствие своей эволюционной незрелости, а такое, которое знает законы жизни (духовный труд) и претворяет знание в самое жизнь (предметно-практический труд), т.е. через разумное мышление и сильную в свободе волю. Вот почему неотъемлемым условием истинно человеческой жизни является его истинная и неотъемлемая собственность – разумное и нравственное самосознание, культура целостного духа, а не суррогат современных либеральных ценностей, абстрактно-глобальных, противоэволюционных целей, реализация которых оборачивается сокрушающим обратным ударом, если не здесь, то там, ибо истину жизни, без разрушительных последствий для самой жизни, обойти нельзя. Таков закон высшей справедливости, о который разбивались не только отдельные личности, но и целые народы и цивилизации. В этом и состоит суть абсолютного прагматизма философии жизни, осуществляющейся через постижение человеком своего «я» и жизнедеятельность в соответствии с его понятием. Для свободной жизни – цели эволюции человека – ещё недостаточно, чтобы внутреннее самоопределение «я» было свободным. Надо, чтобы свобода духа народа была превращена им в социальное тело – всеобщее средство реализации свободы, адекватное своему содержанию, чтобы разум и нравственность стали духовными, материальными и организационными органами и функциями социального организма. И если, например, способ общественного производства основан на эксплуатации наёмного труда, т.е. объективно безнравственен; собственность на средства производства и природные ресурсы – материальное условие жизни и опосредованно – сама жизнь фактически находятся в руках олигархов; юридический закон противоречит праву и справедливости, то сущностное, эволюционное развитие общества принципиально невозможно и разумно-нравственное содержание части духа народа остаётся нереализованной абстракцией, а национальное «я» в виде государства – саморазорванным. Вот почему преобразование России должно быть внутренне-внешним, т.е. целостным, основанным на понятии «я» народа, его исторически конкретном уровне практического самосознания и национальной идее. Учитывая самоопределяющуюся индивидуально-общественную природу «я», каждый человек-гражданин для обретения исторической полноты свободы, воспроизводства государственного организма должен жить не только личной, но и общественной, политической жизнью, которая в указанном смысле является для него долгом как необходимым условием существования гражданского общества и государства. Для этого он должен вырабатывать как правовое, так и морально-нравственное самосознание, без которого развитие свободы и демократии – умножение произвола. Это и есть либеральная забава – духовный антипод «старинной русской забавы» – национальной идеи, логическая сущность которой представляет собой единство внутренней и внешней культуры целостного духа народа, организованного в государство как реальную основу и всеобщий способ морально-правовой, нравственной жизни граждан – носителей не только личных, но и государственных интересов, без которых истинно свободное осуществление первых неосуществимо. Именно это и не способен понять антифилософский, вульгарно прагматический дух. Философский способ мышления не может игнорировать, не изменяя самому себе, стихийную составляющую сознательно-волевого самоопределения «я» – творческой субстанции человеческой жизни. Этим стихийным субстратом самосознательного духа является бессознательное центростремительно-центробежное, вихревое движение индивидуализированной мировой энергии, развивающей в процессе эволюции такое состояние, которое способно к самоидеализации, превращению духовной материи в собственно дух, «я» как знание о самом себе, самосознание. Эволюционная цель «я» состоит в установлении сознательно-волевого контроля над огненным естеством своего самоопределения, которое, будучи психоэнергетическим коррелятом свободы и произвола, выступает в качестве материи-света и материи-тьмы. Последняя, как реальное состояние индивидуально-пространственной энергии, интеллектуально-чувственно-волевым центром которой является человек, разрушительно воздействует на все формы планетарной жизни, включая самого человека. Вот почему для тотального оздоровления человека, общества и природы нужна гигиена энергомысли, энергочувства, энерговоли. Вот почему духовной тьме не нужна философия «я» как наука и практика самосознательного энергодуха – истинного детектора лжи. Вот почему разумное и свободное господство «я» над своим стихийным, бессознательно-сознательным самоопределением – первоосновой духовно-нравственной и здоровой жизни есть государственная задача воспитания духа народа – область практической философии и основанной на ней национальной системы образования и культуры. В следующей публикации, в разделе «Философия и жизнь», мы рассмотрим логическую структуру самоопределения «я», пронизывающую единую жизнь от атома до абсолюта, а также примеры противоречия ноуменов и феноменов социальной жизни этому универсальному принципу истины. |