КЗЖ 1-2014
В.И. Мурашов Историческая задача России –
обретение эволюционнонационального смысла: от жизни «по понятиям» к понятию жизни
Особенность российского младенческого либерализма, снедаемого патологической страстью к собственности (так и хочется сказать, когда же ты наконец подавишься? В низости духа, а не в экономике – его материальном проявлении, заключены все болезни России и мира), состоит в том, что он есть отрицание социализма (по своему, исторически неразвившемуся, понятию, представляющему собой более конкретную форму идеи свободы) без диалектического снятия, то есть преобразования и сохранения в себе последнего (однако, его материальнофинансовую плоть и кровь элитные, креативные и прочие шкурники сняли). Поэтому, будучи особенным, эгоистически абстрактным моментом понятия свободы, либерализм (точнее представляющие и дискредитирующие его) вместо того, чтобы углубляться в совесть и восходить к нравственности – своей конкретной, субстанциальной всеобщности, проникает во все органы и функции социального организма, превращаясь в тотальность формальной свободы – лишь внешней границы свободы по «понятиям».
Дух человечества — эволюционная тяга планеты. От его состояния зависит качество мировых процессов. Философия и жизньПредыдущую часть работы мы закончили словами: «Намеченная здесь идеально-материальная природа мысли будет рассмотрена в следующей публикации». Чтобы понять абсолютное значение истинного знания о мысли в период ее интеллектуального и нравственного падения, а следовательно, и деградации человеческой жизни, которая, по существу, есть мысль в ее различных состояниях и формах, и тем самым поднять мысль-жизнь России на высоту ее понятия (идеи), вспомним, что было ранее сказано о бессознательно-самосознательной сущности сущего. Мысль о пользе истинной мысли,которая есть: Объективно-субъективное понятие логической мысли триедино: реальность (материальность), ее идеальность и их различенное единство – самоидеализирующаяся (мыслящая) реальность как ее отражение в самой себе. Это и есть принцип философского (самосознательного), логически целостного способа мышления, который строится по объективной логике бытия, точнее – самой мысли как мыслимого бытия, т.е. по своим собственным законам, ибо мысль в вышеуказанном, а не обывательском смысле – это творческая основа беспредельной духоматерии, организованной мыслью в систему миров как свою метаморфозу. Реально-логическая структура каждой ее составляющей: от наипростейшей формы единой жизни до абсолюта – есть структура самой мысли, которая потенциально и актуально содержится в любой форме бытия и мышления. Знание триединой структуры материи и духа, как универсального принципа природы, человека и общества, и сознательно-волевая жизнедеятельность в соответствии с ним есть всеобщее условие полноты жизни и ее сохранения, еще не осознанный идеально-реальный ресурс развития России. Но чем и как продолбить материальную оболочку товарно-денежного, рыночно-потребительского мозга, дремучую кору непонимания практического значения философской культуры мысли, которая по своему понятию есть собственно человеческая, т.е. мыслящая жизнь, основанная не на любой, а на истинной, логически триединой, целостной мысли, ее чувственно-волевых (трудовых) модификациях? Так, если мысль-жизнь в ее логической форме всеобщего – реально-сверхчувственной субстанции, развернувшей себя в пространстве и во времени в свои внешне-реальные формы, – особенное, не возвратится из него, как из своего другого, к самой себе и не станет тем самым единичным, т.е. логически (бытийно-мысленно) целостным, конкретно-всеобщим понятием (идеей) как систематически различенной внутри и во вне себя единой мыслью-жизнью, то последняя будет неистинной и нежизнеспособной, поскольку ее явления (логически особенное) войдут в противоречие со своей сущностью (логически всеобщее), станут смыслолишенными, оторванными от своей жизненной основы, в результате чего логически единичное (любая форма бытия-мышления, например, государство) окажется саморазорванным и обреченным на гибель. Суть дела заключается не только в том, что фактически что-то есть, а в том, чтобы эта материальная или духовная реальность соответствовала своему логически триединому понятию и благодаря этому являлась бы тем, чем она должна быть по своему смыслу. Есть жизнь без смысла, произведения искусства без существенного содержания, продукты и товары народного потребления без должного качества (фальсифицированный факт, фальшивое бытие), юридические законы без права. Есть головы, чтобы есть. Земля и другие природные ресурсы, которые согласно Конституции есть основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, будучи в руках олигархов, коррумпированных чиновников и транснационального капитала, не являются таковой, равно как и одно лишь наличие самой Конституции без нравственно-правовой воли власти и общества, соответствующей культуры духа народа не придает ей значение государственно-правовой действительности. Такова цена истинной и ложной мысли, подлинной и фальшивой философии, ответственности и безответственности власти за состояние культуры мышления народа – универсального ресурса жизни, представляющего собой для современной России неосознанный логический объект (НЛО). Логическим эквивалентом явления без его сущности (реальности без своей идеальности) и сущности без явления (идеального без реального) будет рассудочное, конечное, саморазорванное мышление, о котором Гегель сказал так: «Все заблуждения происходят от того, что мыслят и действуют согласно конечным определениям», а волевым – произвол, принимаемый однобоким мышлением за настоящую свободу. Цель такой экономики, как материальной формы бытия триединого принципа мысли-жизни, заключается не в том, чтобы извлекать прибыль путем эксплуатации природы и человека, спекуляции и социальной несправедливости, а в том, чтобы быть средством индивидуальной и общественно-государственной жизни народа в согласии с ее смыслом – внутренней, внешней и внутренне-внешней свободой в виде морали, права и нравственности, как сознательно-волевой идеализации экономической реальности, организованной в государство – основу и способ действительного существования экономики. При таком взгляде на экономику меняется и критерий ее истинности, развитости и здоровья. Им уже является не материальная абстракция в качестве собственно экономических показателей, которые могут быть достигнуты и противоэволюционной, вредоносной деятельностью, противоречащей законам как самой экономики, так и законам жизни природы, человека и общества, что собственно и происходит в условиях кризисной либерально-транснациональной экономики лжи, произвола и социальной несправедливости, а духовно-материально-организационная целостность общественной жизни – практически действующее самосознание экономики в форме права, нравственности и государства. Указанные формы экономики есть та же экономика в ее сознательно-волевом, т.е. целостном, истинном выражении, которая в отличие от монетарно-рыночной экономики, лишенной самосознательного разума, а потому и несвободной, кризисной и неэффективной, находящейся в том или ином противоречии с правом1, нравственностью и государством, Где же находится такая экономика? Потенциально – в прошлом, частично – в настоящем, переходящем в будущее, ибо абсолютная цель духа народа, одной из форм которого является экономика, – обрести самосознание, в том числе и экономическое, и воплотить его в материально и духовно развитую, высокотехнологичную и нравственную экономику – свободу, где реализация смысла эволюции природы и человека станет интегральным показателем эффективности и подлинности экономики. Когда это будет? Если будем только вопрошать – никогда. Без осознания этого принципа всего материального и духовного выход экономики из перманентного кризиса, ее развитие вместе со своей сознательно-волевой формой – невозможны, ибо она и ее мысль о самой себе, даже и отмеченная Нобелевской премией, остается абстракцией, следовательно, неистинной. Из реально-идеальной природы мысли, – самосознательного духа, вытекает смысл смертно-бессмертной жизни человека как самоцели, который, будучи единым для религии и науки, должен стать сознательной целью общественного бытия: социально-экономического и государственно-правового строя, культуры в целом. Этим смыслом является сущность мыслящего, чувствующего и практически действующего (волевого) духа и его внеземного и земного тела: истина, красота, свобода, свет и здоровье, с религиозной точки зрения – божественность духа – любовь, раскрывающаяся в человеке как образе и подобии Божием в процессе эволюции. Вот на что должна быть ориентирована жизнедеятельность человека, семьи, гражданского общества и государства, если последнее намерено быть таковым и развиваться. Вот какой самоцелью должно руководствоваться правительство страны, материальная и духовная жизнь социального организма в целом. Вот на что необходимы деньги, которых именно на это всегда и не хватает. На постижение и реализацию указанной сущности духа, как всеобщего смысла человеческого бытия, фундаментальной основы России в качестве национальной идеи духовно-нравственной и здоровой жизни, творческой субстанции государственной политики, универсального средства-самоцели, и должны быть направлены наука и образование, экономика и здравоохранение, искусство, СМИ – государство в целом. В противном случае дух лжи, коррупции и национального предательства вышибить из расслабленного сознания и тела социума будет нечем. Вот почему мысль о мысли имеет решающее практическое значение, ибо истина жизни, как самоцель, открывается духу народа в истинном мышлении и истинном религиозном чувстве. Вот почему мысль-жизнь играет ведущую роль в эволюции человека, истории нации и человечества, ибо эволюция природы и духа есть бессознательное и сознательное развитие мысли. Вот почему в Год культуры следует обратить внимание на ее всеобщую основу – культуру мышления, ибо последняя есть культура жизни. И если мысль – это основа жизни, значит, надо улучшать мысль, поднимать ее на уровень философского, истинного, целостного мышления и преодолевать тем самым его конечный, рассудочно-разорванный способ внутреннего и внешнего бытия. Вот почему мысль, как мыслящая духоматерия в ее соответствующем эволюционном состоянии и самооформлении, наивысшая концентрация реально-идеальной природы абсолютного, потенциально и актуально содержащая в себе свои естественные и культурные составляющие – все формы сверхчеловеческого и человеческого духа, и развертывающая себя в природный и социальный мир, должна стать всеобщим предметом национального образования, сознательно-волевым ресурсом преобразования духа народа, универсальным орудием развития России, ибо мысль есть материально-духовное все во всем, сама беспредельность единой жизни. Главная задача философии – способствовать выработке культуры духа народа: культуры мышления, чувства и воли как абсолютного ресурса-самоцели развития страны, по отношению к которому все материальные и организационные ресурсы – его модификации. Вот в чем заключается ценность философии как универсальной науки и самосознательной практики жизни, выявляющей с помощью истинной идеальности подлинную и фальшивую реальность, понятие, идею человеческого бытия, его индивидуальный и общественный смысл. Вот почему философия, как наука о мысли, должна стать самосознательной основой жизни народа, его государственной политики и общественного бытия, организованного в государство. Бесконечность бессмертной мысли, как альфы и омеги сущего, его безначального начала и бесконечного конца, есть и бесконечность ее самопознания. После долгой титанической работы философской мысли в сфере своей идеальной природы ей предстоит сознательное возвращение из своего реально-идеального состояния к стихийно-материальной основе, без которой она – логическая абстракция, задерживающая сознательно-волевую эволюцию человечества. Углубление мысли в самое себя – есть развитие истины как абсолютной ценности самосознательной жизни. Незавершенное понятие мыслиВ чем же заключается эта незавершенность? Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть принцип исторической вершины мировой философской мысли – философии объективного (абсолютного) идеализма Гегеля. В условиях непрерывной работы духа по осознанию самого себя принцип абсолютного идеализма должен выявить как свою недостаточность, поскольку «каждый и без того сын своего времени; таким образом, и философия есть точно так же современная ей эпоха, постигнутая в мышлении» (Гегель), так и скрываемую им до поры, пока не исполнится время, свою бесконечную потенцию. Что же представляет собой этот принцип философии как временнго и вневременнго постижения абсолютного посредством понятия? Само абсолютное (идею), свернувшее себя в самоабстракционировании в мысль-разум в форме понятия – субстанции-субъекта природного и духовного мира. Что есть мысль-понятие, к которой сводится все дочеловеческое, человеческое и сверхчеловеческое, в качестве истины? Этот вопрос имеет не только научное, но и практическое значение, так как истинность мысли – это истинность жизни, в чем, собственно, и заключается прагматизм философии. Как бессознательно-сознательный процесс и результат идеализации материального, мысль – это трансмутация в духовно-огненном горниле «я» пространственно-временнго, чувственно-многообразного, единичного во внутреннее, сверхчувственное, всеобщее мыслящего духа, понятие которого есть единство себя и своего другого – идеализированной природы. По своей феноменологической структуре мысль – творческая основа и продукт эволюции духа в качестве всеобщей имматериальности природы – души, ставшей «я», – есть динамическое единство бытия и мышления, не существующих друг без друга. Бытие (сущее) есть мысль как внешне-внутреннее (объективно-субъективное) бытие. Мысль есть внутренне-внешнее (субъективно-объективное) бытие – реально-идеальная мысль. Содержание мысли – знаемые свойства, законы бытия. Ее форма – определения мысли, идеализирующие (снимающие и сохраняющие в себе) природу сущего, которые принадлежат как бытию, так и мышлению, благодаря которому бытие (предмет мысли) есть то, что оно есть по своей сути. На ступени разума, содержащего в себе природу, ее идеальность – душу, идеальность души – «я», сознание, которому вначале противостоит, а затем идеализуется «не-я», сущее – постигнутое содержание конкретного самосознания, как единства себя и сознания, – мышление равно бытию, а бытие – мышлению. И от того, что бытие мыслится (знает о самом себе), оно не перестает быть объективной реальностью. Здесь объективно-субъективная мысль есть бытие, бытие-мысль – принцип материально-духовного мира, его бессознательно-сознательный творец. По своей логической структуре реальная мысль, как идеализованное сущее, триедина. Ее понятие представляет собой живое взаимообусловленное единство всеобщего, особенного и единичного самоопределения мысли, содержащей в себе категории – мысленные определения сферы бытия (понятие в себе), определения рефлексии сферы сущности (понятие для себя), определения собственно понятия (понятие в себе и для себя). Последнее в качестве истинного знания есть его познанные логически реальные ступени – бытие, сущность, само понятие, – постигнутое и тем самым теоретически (а в форме воли и практически) созданное существенное бытие, действительность, как самореализованное понятие, – идея, или вся полнота истинности мысли в объективно-субъективной форме ее логической системы – науки логики. Незавершенность мысли-понятия, как универсального принципа мира и критерия его истинности в философии объективного идеализма, состоит в понимании мысли в качестве идеализованности материального без материальности идеального в его собственной сфере всеобщего, мысли. И если мысль-мыслитель (дух, самоорганизованный в свои бессознательные и самосознательные формы, порождающий самого себя и свое другое – природу и социальный мир) еще не оторвалась от своего естества, то мысль-мышление (деятельность мыслителя, «я», производящего мысль, всеобщее, существующее для самого себя, реально логическое, где мысль есть мыслимая вещь, а последняя – чистая мысль в виде соответствующих форм саморазвивающейся мысли от ее абстрактного (бытие) до наиконкретнейшего (идея) самоопределения) – уже полностью абстрагировалась от своего другого – материи, сопровождающей все ее состояния и формы, и замкнулась в самой себе – чистой сфере логического. Как объективно-субъективный продукт самой себя, здесь мысль реальна лишь идеально. Эмпирически-чувственная реальность (материальность), удвоившая себя в мысли, как сверхчувственно-всеобщем, осталась в пространственно-временнм измерении. Что же касается материи самой мысли, двойным самоотражением которой и является собственно мысль, то она выпала из сферы своего удвоения – реально-идеального, оказавшегося тем самым абстракцией. В действительности же мысль существует не только в качестве мыслимого бытия как объективного содержания мысли, но и в виде материального (энергетического) субстрата-формы, неотъемлемого от своего логически реального содержания-формы, в динамическом единстве с которым огненная стихия мысли представляет собой конкретную идеально-материальную, сверхчувственно-чувственную (в высших измерениях духоматерии) мысль-энергию воспроизводящего себя абсолютного. Философия, самосознательным принципом которой станет мысль как различенное единство реально логического и психоэнергетического, постигающе-созидающее себя энергопонятие, будет синтезом всех философских и иных направлений-способов самопознания духа. Влияние такой философии на жизнь равно духовно-материальной, следовательно, тотальной революции в эволюции человечества, поскольку эта философия – не только универсальный способ постижения абсолютного посредством мысли в форме понятия, но и научная практика творения человеческого бытия и окружающего мира непосредственно мыслью как мыслью-материей, мыслью-энергией, мыслью – лучом света – созидающе-разрушающее оружие, которое человеку предстоит взять под сознательно-волевой контроль. Так человек сделает сознательный шаг по пути приближения к своей духовной Сущности, заповедь которой «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5.48) есть высшая цель человеческой жизни, самоцель. Мысль о вещественности мысли не нова. Она неоднократно встречается в истории философии. Говорит о ней, отрицая ее, и автор Науки логики, которую «следует понимать как систему чистого разума, как царство чистой мысли. Это царство есть истина, какова она без покрова, в себе и для себя самой. Можно поэтому выразиться так: это содержание есть изображение Бога, каков он в своей вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа… Следует отбросить мнение, будто истина есть нечто осязаемое. Подобную осязаемость вносят, например, даже еще в платоновские идеи, имеющие бытие в мышлении Бога [толкуя их так], как будто они существующие вещи, но существующие в некоем другом мире или области, вне которой находится мир действительности, Доказательство того, что «чистая мысль», или объективная идеальность, не может существовать без своего стихийного энергоносителя (в его соответствующей качественно-эволюционной форме), саморефлексом которого она является, а также и того, что идеи, мысли, логически всеобщее существуют в мышлении Бога и суть вещи физически идеального и духовного мира самой мысли-энергии, и наконец, что логический бог, «каков он в своей вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа», вне высшего состояния духоматерии – всеначального духовного огня, есть мысленная абстракция, не способная к действительному творчеству, – все это вытекает из понятия, точнее идеи, самого духа. Логический бог как чистая мысль есть вместе с тем и чистый огонь – творец, творчество и творение, «потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12.29). Как бессознательно-сознательная мысль, дух (в понятие которого так и не проникло беспонятийное, рассудочно-разорванное мышление критиков философии абсолютного идеализма, являющейся по словам ее создателя, сына своего времени, современной ей эпохой, постигнутой в мышлении), не может оторваться от материи как своего другого, а следовательно, и выпрыгнуть из самого себя. Нематерии нет. Материя есть все во всем в ее различных дифференциациях, инволюционно-эволюционных состояниях и формах. После того как сверхчеловеческий разум, бывший когда-то человеческим, дал человечеству новое знание о материи, высшим состоянием которой является триединый дух-огонь – стихийная основа мысли и самое мысль в ее огненно-логическом (энерго-идеальном) единстве, философия должна стать наступающей эпохой космического огня, постигнутой в понятийном мышлении. Это нужно не для Учения Огня, способ передачи и познания которого определен Иерархией Света, а для дальнейшего развития самой философии, специфическое отличие, центр и периферия которой – понятие, несущее в себе свой предел, и его преодоление – возрождение в огне. Обогащенное знанием огненной субстанции мира и ее иерархического самосознания, углубляющееся в себя понятие постигает свою физически идеальную, всепроникающе-связующую огненную природу и превращается тем самым из логически реального принципа философии объективного идеализма в огненно-идеальный принцип философии материалистического (огненного) идеализма. Принцип мысли-огня как субстанция-субъект мироздания, потенциально и актуально содержащий в себе беспредельную шкалу духоматерии и опыт своих инволюционно-эволюционных состояний и форм, в отличие от чисто логической, реально-идеальной мысли, способен к самопревращению в действительный макро- и микрокосмос и есть истинный принцип практического духа-творца (абсолютного), периодически порождающего из себя и растворяющего в себе триединый мир как самого себя. (Продолжение следует) |