КЗЖ 4-2011

В.И. Мурашов

Историческая задача России – 
обретение эволюционно­национального смысла: от жизни «по понятиям» к понятию жизни
Особенность российского младенческого либерализма, снедаемого патологической страстью к собственности (так и хочется сказать, когда же ты наконец подавишься? В низости духа, а не в экономике – его  материальном проявлении, заключены все болезни России и мира), состоит в том, что он есть отрицание социализма (по своему, исторически неразвившемуся, понятию,  представляющему собой более конкретную форму  идеи свободы) без диалектического снятия, то есть преобразования и сохранения в себе последнего (однако, его материально­финансовую плоть и кровь элитные, креативные и прочие шкурники сняли). Поэтому, будучи особенным, эгоистически абстрактным моментом понятия свободы, либерализм (точнее представляющие и дискредитирующие его) вместо того, чтобы углубляться в совесть и восходить к нравственности – своей конкретной, субстанциальной всеобщности, проникает во все органы и функции социального организма, превращаясь в тотальность формальной свободы – лишь внешней границы свободы по «понятиям». 

       Дух человечества — эволюционная тяга планеты. От его состояния зависит качество мировых процессов.
      Ось современного мира — эгоцентризм духа, вокруг которого вращается технократическая цивилизация.
Масштаб и скорость ее материальной глобализации обратно пропорциональны происходящим в ней духовным процессам.
      Этот дисбаланс между телом и душой планетарного духа есть болезнь мира, вызов, брошенный эго-духом эволюции человечества, его земному и космическому назначению.
      Веление эволюции — овладеть человечеству абсолютным ресурсом жизни и создать новую ось социального
мира — культуру духа как творческое отражение божественности на земле.

Культура мышления

"Культура здоровой жизни" №4 -2011

Уважаемый читатель! Предыдущая публикация заканчивается вопросом: «Где начало эволюции «я», превращающего на своём пути «не-я» в самого себя, в теоретическое и практическое самосознание, и каков путь возвращения блудного сына к своему Отцу?». Ответ на него может дать только  познающее себя «я». Это и будет постижение духом своего генезиса, его восхождение от логически простейшего определения до своей абсолютной идеи.
Могут спросить: какое отношение сказанное имеет к жизни современной России? Прямое, фундаментальное и решающее, ибо только «я», как  самосознание абсолютного, есть абсолютное средство естественного переустройства общественной жизни, не отвечающей законам эволюции и смыслу человеческого бытия.

"Я" - ключ к истине жизни

Высший прагматизм этой мысли подтверждается тем, что:
– жизнь человека основана на знании её законов – культуре мышления и претворении этого знания в самое жизнь – сво­бодной воле, «я», так что собственно человеческая жизнь,  знание и «я» как сознательно-волевая закономерность жизни – синонимы;
– качество жизни прямо пропорционально истинности знания, чувства и воли – существенного содержания сознания, самосознания и их единства – разума «я»,  – абсолютного условия человеческой жизни, без которого, как показывает сама жизнь, её закономерное осуществление невозможно;
– наука о теоретическом и практическом, художественном и религиозном самосознании «я» есть философия – всеобщая, систематически развернутая, эволюционирующая истина абсолютного как динамического синтеза духа, материи и сознания, потенциального и актуального «я» и «не-я».
Вот почему самосознание «я»,– духовная субстанция человека, включающая в себя «не-я» как своё иное, представляет собой наивысшую социально-космическую ценность, самое жизнь в её исторически возможной полноте,  ещё неосознанный и неиспользованный властью и обществом духовный ресурс-самоцель развития России.
Вот почему философия «я» как научное самосознание абсолютного в условиях потребительского прагматизма, технократически-вещественного, в своей материальной зауженности неистинного мировоззрения, должна обрести решающее значение научно-практического средства оздоровления и эволюционного развития нации, а существующие науки, технологии, политика, индивидуальный и общественный способ жизни,  вся совокупность социальных отношений в форме государства – стать её осознанными  ноуменами и феноменами.
Предваряя рассмотрение генезиса «я», как универсального орудия переустройства жизни в соответствии с истиной самого «я», отметим, что с точки зрения культуры мышления потенциально и актуально всё есть «я» в его различных состояниях и формах. Но ведь независимо от «я» существует «не-я» – возразит рассудок. На то он и логически разорванное сознание, чтобы не понимать, что «не-я» есть тоже «я», но не в качестве самосознательного субъекта, а мыслимого объекта как своего другого, без которого мыслящее «я» реально вне сверхчувственно-чувственной материи, организованной в космос и идеально – знания о самом себе, не существует, является абстракцией конечного мышления. В качестве идеи – систематически развёрнутого единства понятия и реальности – «я» есть самосознание «не-я» как бесконечного пространства единой жизни. Относительное и абсолютное значение «я» определяется степенью его самосознания.
Стихийная природа «я» в своём невыявленном состоянии есть духоматерия, саморастворённая в субстанциальную всеобщность всеначальной энергии. В выявленном – эволюционный продукт взаимодействия духовно положительного и материально отрицательного полюсов индивидуализированной огненной стихии – самосознание, содержащее в себе в  инволюционно и эволюционно преобразованном виде мировые противоположности саморазвёрнутой энергосубстанции.
Поскольку «я» есть неразрывное единство себя как движения духовной материи (абстрактное определение духа), своей противоположности – материи в качестве кристаллизованного и оформленного духа, а также образуемого ими потенциального или актуального самосознания (конкретное определение духа), то каждое определение «я» энерго-духовно, энерго-материально и энерго-идеально, не существует без своих других и составляет вместе с ними триединое триединство – понятие «я», развёрнутое на семеричной шкале энерго-духо-материи в бесконечную иерархию «я», структура которого – дух  душа  тело – универсальный принцип всех форм проявленной жизни до абсолютного «я». Поэтому философия духа, «я» по своей природе есть энергоидеализм, самоидеализируящаяся энерго-духо-материя в постижении своей истины.
«Я» – это сознательно-волевая ось, вокруг которой вращаются порождённые им невидимые и видимые миры. Образно говоря, позади «я» – снятая, преобразованная, содержащаяся в нём природа: инволюционные формы стихии и эволюционные – минеральные, растительные и животные как стадии сознания и самосознания «я». Впереди – бесконечная реализация абсолютного потенциала – человеческие и сверхчеловеческие формы самосознательного бытия.
Познание «я» в его истине, т.е. в качестве идеи – единства собственно «я»,  уходящего в иерархическую беспредельность, и «не-я» в виде природного и социального тела самосознания, есть абсолютный долг человека, высший смысл и условие его бытия, приобретение им универсального знания, реализующего себя в духовную и материальную жизнь – культуру и цивилизацию.
Для целостной, здоровой жизни России необходимо целостное знание в виде не только фундаментальных и прикладных наук о природе и обществе, но и науки духа,  «я» – их идеального и реального творца. А для систематически целостного, истинного знания нужно, чтобы индивидуальное и общественное сознание, содержанием которого является многообразное и разрозненное знание о «не-я», в своём развитии дошло до самосознания – знания о «я», содержащем в себе самого себя в качестве сознания и самосознания и выступающем в виде теоретического и практического разума – фундаментального принципа жизни и в частности –  модернизации страны.
Разум в виде общественной и профессиональной культуры– бесценное богатство народа, на производство которого и должна быть прежде всего направлена деятельность государства. Как истина единства сознания и самосознания, знание о внешней и внутренней природе жизни, разум может быть постигнут только разумным, логически целостным «я». Поэтому время и возлагает на философию  обязанность быть не только системой знания о духовно-материально-идеальной природе человека –  теоретическим самосознанием, но и наукой овладения стихийно-энергетической природой бессознательно-сознательного «я» – практическим самосознанием, интеллектуально-чувственно-волевой культурой духа – на­учно-практической основы целостного образования, разумной политики, экономики и государственно-правовой действительности, разумного индивидуального и общественного способа жизни.
Но либеральной России, к которой она полностью не сводится, целостное «я» народа не нужно. Более того, оно ей враждебно, ибо такое «я» переработало бы её криминально-рыночную природу в адекватную себе социально-экономическую и государственно-правовую действительность. При этом речь идёт о «я» нации, качественное количество которого способно удержать общественную жизнь в границах разума и свободы.
Именно поэтому одного лишь предательства национальных интересов было бы недостаточно для развала СССР, равно как и для процесса утраты страной фактического государственного суверенитета, если бы «я» народа оказалось целостным национальным самосознанием, способным трансмутировать в своём горниле дух предательства как отрицательно иное самого себя.
Именно поэтому жалобами на многообразные виды социального зла жизнь не изменить. Было бы разумней задаться вопросом: почему и кем допущено зло, кому и что нужно делать, чтобы его преодолеть?
Противоречивая природа современного российского либерализма, системообразующим ядром которого является «я» олигархического, по своему характеру транснационального финансово-спекулятивного капитала, изымающего смысл не только из себя, но и из своего социально-природного «не-я», порождая тем самым в качестве составляющей глобального капитала экономические кризисы, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и духовно-физическую деградацию народа, национального «я», заключается в том, что он способствует развитию субъективной свободы, большей частью в виде произвола и вместе с тем противоречит законам эволюции, поскольку сущностное развитие самого «я» не является его самоцелью и универсальным критерием истинности жизни и развитости общества.
Эволюционное извращение этой духовно незрелой социальной идеи, как концентрированного выражения эго­истического самосознания материально ориентированного «я», состоит в том, что её цель – не раскрытие субстанциального потенциала «я» – божественного в человеке, а «не-я»: деньги, власть, частная собственность, особенно на средства производства и природные ресурсы, которая в руках духовно зачаточного «я» выступает фундаментальной причиной всех бед современной России, реализованной угрозой национальной безопасности.
Извращение экономического самосознания либерал-монетаризма выражается в том, что для него основой жизни является не труд, созидающий реальную экономику, а спекуляция её идеальными формами, которые глобальный финансовый спекулянт превращает в пустой знак – эквивалент его интелектуально-нравственной пустоты – подлинной причины глобального кризиса.
Будучи идеей социальной свободы, либерализм ограничивает развитие своего собственного принципа частной собственностью и бессознательным разумом рынка. Средство и способ его реализации – абстрактное, частнособственническое «я» – физическое и юридическое лицо, эксплуатируемое и эксплуатирующее другое «я», а также всё то, что в границах морально и нравственно нейтральной свободы и нарушения её законов, приводит к материальному обогащению, чувственному наслаждению, порою ценой телесного саморазрушения и духовного самораспада – условия и результата существования рыночного духа и тела.
Какова же либеральная ценность внешней, формальной свободы, если человек внутренне, реально остаётся в рабстве у своего духовно несвободного «я»? Может быть, эволюционный смысл жизни человека, его подлинная свобода заключаются не в частной собственности на ту или иную форму материи, а в собственности на свой дух, создающий материальную собственность, а именно – во владении, пользовании и распоряжении психоэнергетической, духовной природой своего «я» и тем самым имманентным и трансцендентным ему миром, в том числе и собственностью как своим иным без патологического чувства собственности?
Разве не на развитие такой свободы должны быть направлены реформа, модернизация, перезагрузка – знак либеральной лживости и российская демократия, программы политических партий, отечественная система обучения и воспитания, искусство, литература, телевидение, СМИ, национальная и мировая культура в целом? Между тем, практически все социальные институты, как органы и функции рыночного «я», воспроизводят его разума лишённое, эгоистическое содержание, и, самоотравляясь, воспроизводятся им.
В атмосфере бессовестной, аморальной, безнравственной свободы, в которую погрузилась либерально–демократическая Россия, интеллектуально-чувственно-волевое развитие её «я» ограничено самой природой порождённого им социального «не-я»  и служит его воспроизводству. И это будет продолжаться до тех пор, пока зарождающееся в духе народа качественно новое «я»,  раскрывающее свой абсолютный потенциал, не выявит из себя новое социальное тело – всеобщее средство развития самоцели  – расширенного воспроизводства внутренне и внешне свободного, духовно и физически здорового, целостного человека в соответствии с его смыслом жизни и эволюционным назначением.
Несмотря на то, что социальное тело (общественный строй) по своему качеству не может быть иным, чем его дух (и в этом смысле современный российский либерализм в своей интеллектуальной несостоятельности, волевой немощности и нравственной низости – это не историческая случайность), последний, в силу самого смысла своей истории – развития практического самосознания, должен преодолеть бессознательное рынка,  научиться сознательно и свободно управлять своей эволюцией и общественными процессами не на разъединяющем народ эгоизме, а объединяющей его духовности,  вырабатывать из самого себя, истинную цель своего бытия и мобилизовать все свои национальные ресурсы для претворения понятия «я», его божественной сущности в социальную действительность, качественно новую Россию. В этом и состоит главное назначение государственной власти как высшей сознательно-волевой формы духа народа, организованного в семью, гражданское общество и государство, которое по своему понятию, а не по историческому факту своего криминально-коррумпированного уродства, есть разумный и свободный способ жизни каждого и всех.
Поэтому тезис «чем меньше государства в экономике, тем больше она свободна» –  теоретически есть философское, политическое и экономическое невежество противоправного бизнеса и безвластной власти, а практически – снятие государственно-правовых намордников с бизнес-хищников, социальных шакалов,  тотальных приватизаторов, погрузивших страну в социальный хаос, а себя – в ад, ибо нет могилы для духа.
Национальное «я» в виде государства, соединённое с высшим «я», –  истинный субъект-объект творческого развития своих духовных, материальных и организационных составляющих, единственное условие свободного существования граждан, в том числе и частно-экономических недоумков, жадно пожирающих остатки государства, а, следовательно, в своей дремучести и самих себя, так как часть существует в составе целого, силой целого и благодаря целому.
Именно из идеи «я», которое есть всё во всём, единство «я» и «не-я», субъект и объект бытия, а не из его духовно младенческого, невежественно-эгоистического состояния в виде обанкротившихся либерально-моне­таристских идей, вульгарно свободной рыночной экономики,  бездуховно-технократической цивилизации и уж тем более не из злобы дня политтехнологических напёрсточников, и должен быть выведен государственный стратегический курс целостного, духовно-материального развития России через целостное саморазвитие «я» как самоцели.
При этом абстрактная, лишённая истинного смысла  политика превратилась бы в практическое самосознание нации, в разумную и свободную волю государства, а философия «я», в силу своей социальной значимости и жизненного прагматизма, сыграла бы решающую мировоззренческую, идеологическую роль в исцелении социального организма, поскольку интеллектуально-чувственно-волевое развитие «я» как самосознательного духа народа есть в то же время и усовершенствование его социального и природного тела, культуры, цивилизации и окружающей среды.
Без света философии «я», мировых учений о духе, религии и нравственности, как светской формы выражения последней, нечем сжечь духовную тьму самого «я» и вывести рыночное общество неуёмного потребления из всё уплотняющейся социальной тьмы. Её составляющей окажется и модернизация, если не будет сопровождаться духовной реформацией, так как человеческая жизнь сосредоточена в «я», исходит из него и возвращается к нему. Но знают ли об этом модернизаторы?
Вот почему «я» нации должно быть понято властью как универсальный предмет деятельности государства – саморазвёрнутого совокупного «я», общенародного сред­ства преобразования России в соответствии с её эволюционным назначением в составе планетарно-космической жизни и национальной идеей – всеобщей основой государственной политики, научно-техничес­ких, социально-экономических, государственно-пра­вовых, духо­вно-куль­­турных, экологических, геополитических явлений, проектов и программ, так как «я» есть субстанция-субъект, цель  процесс  средство  способ и  самовоспроизводящийся результат,  альфа и омега человеческой жизни.
Всеобщая цель «я» – выработка истинного знания о самом себе, овладение собой и жизнь в соответствии с этим знанием. Из потенциально абсолютного и исторически развивающегося национального самосознания и должно индивидуальное, общественное и государственное «я» черпать знание о своей энерго-духовной, материально-идеальной природе, законах жизни и цели своего бытия, которой является само бессмертное, бесконечное «я» человека – синтез всех мировых энергий, самосознательная искра в вечном Пламени жизни, огонь в Огне.
Только из идеи «я» – Бога в человеке – можно вывести:
– истинный смысл жизни, которым является эволюционное развитие самого «я», способы его постижения и реализации в самое жизнь, а также подлинное назначение науки, экономики, государства как всеобщего средства самоцели;
– жизнеспособное устройство общества, в котором материальное производство, как одна из социальных форм совокупного «я» ввиде государства, должно быть основано на взаимообусловленном единстве частной и общественной собственности, являющейся таковой в силу своей природы и образующей со своей частной формой конкретно-всеобщую, подлинно общенародную собственность – идею собственности, благодаря которой её абстрактные, несамодостаточные формы выступают по отношению друг к другу необходимым условием свободного, государственно-правогого существования, так как истинная свобода, а следовательно и здоровая жизненность, – это когда «я» в своём другом соотносится с самим собой и зависит только от самого себя;
– потенциально абсолютную мощь человека-микро­абсолюта, цель эволюции которого – сделать её актуальной для себя и тем самым – самосознательной субстанцией национальной идеи духовно-нравственной и здоровой жизни, эволюционная возможность которой превратится в социальную действительность лишь при соответствующей развитости «я» народа, органозованного в адекватное государство.
Для улучшения жизни, её переустройства в согласии с законами эволюции человек должен осознать себя как одну из иерархических форм единого «я», бесконечно расширяющуюся «точку» беспредельности, сознательно-волевой центр мироздания. Все явления социального мира – модификации «я» человека-микрокосмоса –  развивающегося творца, назначение которого – стать сознательным сотворцом Творца неба и земли.
Именно поэтому цель и общественный строй человеческой жизни должны вытекать из понятия универсальной цели и законов эволюции единой жизни, самосознанием которой является «я».
Именно поэтому «я» должно быть самоуправляющимся источником жизни, а последняя – его духовным, материальным и организационным самовыражением в форме государства как социального макрокосмоса.
Именно поэтому наряду с научно-техническим развитием, погружением человеческого духа в «не-я» необходимо исследовать природу и генезис «я», понять, что духовно-материально-идеальное сознание, самосознание, «я», как спящее и бодрствующее пространство духоматерии, в своей беспредельности вечно есть и вечно рождается из самого себя, чтобы бесконечно осуществлять свой абсолютный смысл – полноту самосознательной жизни.
Это происходит путём самодифференциации  едино­множественного «я» на свои огненные потенциалы, монады будущих «я», их инволюционной материлизации и эволюционного одухотворения в целях выработки самосознания, уподобления своему Источнику, возвращения к нему и конечного слияния с ним. Благодаря этому восхождению человеческое «я» преображается в сверхчеловеческое, а иерархически единое «я» поднимает себя, следовательно, и субчеловеческие, человеческие и сверхчеловеческие формы жизни на очередную ступень бесконечной эволюции.
В действительности человеческое «я», как психоэнергетический ноумен-феномен, единство духа, души и тела, содержащее в себе все формы жизни, неотделимо от своего планетарного «я». Последнее – от солнечного. Солнечное – от космического – силового центра абсолютного «я», одной из самосознательных форм которого является человек. Этим и объясняется созидательный прагматизм целостного самосознания «я» – абсолютного ресурса-самоцели преобразования духа и тела современной России – самого «я» как государства в соответствии со своим понятием. Но для этого «я» должно преодолеть своё суетно-мелочное сознание, придавленное своей непостигнутой и неуправляемой природой, эгоизмом и его социальным эквивалентом.
Через познание «я» – к истине жизни!

Культура
здоровой
жизни - 6, 2014
КЗЖ - 4, 2014
КЗЖ - 1, 2014
КЗЖ - 4, 2013
КЗЖ - 3, 2013
КЗЖ - 5, 2012
КЗЖ - 3, 2012
КЗЖ - 1, 2012
КЗЖ - 6, 2011
КЗЖ - 4, 2011
КЗЖ - 2, 2011
КЗЖ - 1, 2011
КЗЖ - 3, 2010
КЗЖ - 2, 2010
КЗЖ - 1, 2010
КЗЖ - 2, 2009
КЗЖ - 1, 2009
КЗЖ - 3, 2008
КЗЖ - 1, 2008
КЗЖ - 4, 2007
КЗЖ - 4, 2006
КЗЖ - 2, 2006