Целостность духа – основа России и мира

Человечество, стоящее перед угрозой тотальной (природной и гуманитарной) катастрофы, должно осознать ее подлинный источник. Им является сам человек – эволюционно несовершенная форма духа. Последний, будучи самоидеализацией материи – духоматерией, как абсолютным интегралом бытия, есть всё во всем: природа, нации, социумы, цивилизация в целом. Именно поэтому все природные и социальные, национальные и международные проблемы и их решение – в духе. Но дух духу рознь.
Принцип современного мира – саморазорванность духа: его уклонение от  реализации своего  смысла и эволюционного назначения, противоречие своей фундаментальной сущности – культуре как интеллектуально-чувственно-волевому выражению законов единой жизни в качестве истины, красоты, свободы, здоровья и их абсолютной целостности – любви; дисбаланс между умственным и нравственным развитием человека.
Оборотной стороной внутренней разорванности духа (логически нецелостного мышления, аморального и антиэстетического чувства, не освобожденной от произвола воли) является внешняя дезинтеграция мира:
- человеческая жизнедеятельность, не соответствующая законам природы, общества и мирового бытия;
- нравственная низость человеческого духа, превращающаяся при наличии крупного капитала (без которого некто так и остался бы духовно гнилым «в себе») в материальную разрушительную силу;
- основанная на эгоистическом (нецелостном) духе, частной (нецелостной) собственности на средства производства и природные ресурсы, социальной несправедливости, финансовой спекуляции, эксплуатации человека как самоцели, варварском отношении к природе – рыночная экономика, находящаяся в силу своей духовно-материальной разорванности, отсутствия целостного самосознания и подлинной свободы – в периодическом кризисе;
- квазидемократия цивилизованных государств, доминирование среди них мирового хищника, который под благовидным предлогом развития демократии в странах-жертвах реализует свои национальные интересы с опорой на «пятую колонну», путем экономических и персональных санкций, информационных и реальных войн, «цветных революций», уничтожения государственного суверенитета, свержения легитимной власти и установления марионеточного правительства национал-предателей, других средств цивилизованной подлости;
- тотальная ложь безнравственной политической «элиты», отвечающей за миропорядок и судьбу человечества, представляющей собою по причине убогости своего разорванного, фальшивого, мелочного и злобного духа реальную угрозу планетарной безопасности.
Физически и духовно мир биполярен. Полюсы социального мира – добро и зло в их потенциальности и актуальности, слабости и силе. И в этом смысле современный мир «однополярен». Одолеть порабощающую мир силу можно и нужно не  жалобами на духовную тьму, а усилением духовного света как внутренне-внешней целостности народов мира, организованных в духовно и материально самодостаточные, технически и нравственно развитые суверенные государства.
Временны и локальны «горячие войны». Постоянна и глобальна «холодная война». Граница духовной светотени в информационно-мировоззренческой войне проходит по сознанию, сердцу и воле человека – субъекта-объекта духовной войны. Оружие врага – ложь – живая смерть в самой себе, поражающая лишь умственную и нравственную недостаточность, духовную немощь. Оружие победы – истина в ее различных состояниях и формах.
Критерий истины – единство понятия и реальности (идея), культура как целостность духа и жизни, практическое самосознание сверхчувственного и чувственного бытия, словом, – сама истина, освещающая себя, и ложь. И пусть последняя в своей блудливой суетности и мутной субъективности опровергнет истинность указанного критерия истины, выстраданного тысячелетней практикой и работой философской мысли. Пусть опрокинет  нравственность, как целостность духа, являющуюся единственным мерилом соответствия человека своему понятию, подлинности элиты нации и человечества, и при этом не сгорит в духовном огне истины.
Сегодняшней России, до конца еще не собранной воедино, нужен целостный дух как сознательно-волевая основа целостной, нравственной и здоровой жизни народа, творческий ресурс развития человека, семьи, гражданского общества и государства. Для этого необходимо:
- понимание прежде всего государственной властью идеи духа, национальной идеи как долженствующего быть единства богочеловеческой основы России и ее природной, социально-экономической, научно-технической, государственно-правовой, художественной,  религиозной, духовной действительности, содержащей в себе прошлое, настоящее и будущее народа, осознание абсолютного значения духа нации, качество которого есть качество общественной жизни, организованной в государство;
- национально ориентированное интегральное образование, направленное на сбалансированное развитие ума, чувства, воли и тела человека-микрокосмоса в соответствии с законами его эволюции и смыслом жизни, высшая радость которой – не потребительство и развлечение, уходящие в дурную бесконечность, не избыточное строительство торгово-развлекательных центров – экономическое проявление алчности и пошлости духа, а напряженный духовный труд, преодолевающий препятствия на пути к самоосвобождению человека из своей материально-животной природы, ибо собственно человеческая жизнь есть труд;
- единение многонационального народа России на основе всеобщей национальной идеи, ее цели, космических и социальных законов, осознание и реализация которых есть истинная идеология и политика;
- овладение историческим наследием, усвоение многонациональной культуры – духовной скрепы России;
- экономико-правовое и нравственное единство народа на основе обязательного труда всего трудоспособного населения страны, социальной справедливости, идеи собственности как взаимообусловленного единства ее частной и государственной формы, объектом которой является то, что по своему понятию принадлежит богу и всему народу;
- не только юридическое, формальное, но и фактическое, реальное народовластие, патриотическое правительство как разумная, сильная, нравственно-правовая воля, управляющая закономерным развитием государства, осознающего свою роль  в составе народов мира, планетарной  культуры и цивилизации;
- духовное, материальное и организационное единство России на основе государственного планирования (отрицание которого мыслящими четвертью мозга есть отказ от разума и свободы в пользу рыночного инстинкта и произвола), государства в целом как исторической действительности национальной идеи, всеобщей формы нравственно-правовой жизни каждого и всех.
Альфой и омегой целостного духа является патриотизм – любовь к Отчизне как внутреннее состояние человека (народа), образ его жизнедеятельности и ее совокупный продукт – самовоспроизводящееся государство. Эта внутренняя и внешняя целостность духа есть идея патриотизма. Ее динамическая структура представляет собой:
- логически – осознание закономерного единства человека (гражданина) и государства (части и целого);
- психологически – чувство любви к Родине, ее природе, духовно-историческому наследию, истинным ценностям и святыням;
- нравственно – жизнь в соответствии с национальной идеей, традициями и обычаями народа, законами государства. В высшем смысле патриотизм – это национально-социальная религия, а государство – национально-социальный бог.
Не всякая любовь есть полнота духа и жизни.  Лишь в любви к семье, Родине и человечеству любовь к себе, эгоизм — принцип мира сего – качественно преображается и обретает свою истину.
Целостность мыслящего, чувствующего и волевого духа – абсолютный принцип идеи нового мира, фундаментальная основа России: ее теоретического и практического самосознания (идеологии и политики), социально-экономической и государственно-правовой действительности. Интенсивно-экстенсивное воспроизводство целостного духа народа есть главное дело государства, целостность которого пропорциональна целостности источника, его порождающего.

В.И. МУРАШОВ